Вот уже одиннадцать лет,... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту Астафьева В
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1) Вот уже одиннадцать лет, как я возвратился на родину, купил избу в Овсянке, в родном переулке, против бабушкиного и дедушкиного дома. (2) В первые годы, когда в моём селе было ещё много старожилов и оно не превратилось в придаток пригородных дачных посёлков, я любил поздним вечером, «после телевизора», пройти по спящим улицам, сделать круг, посмотреть, повспоминать, подумать, подвести итоги жизни вот этого села, в котором от былого скоро останется лишь название. (3) Из Овсянки вышли академик, два майора и один полковник, несколько приличных учителей и врачей, два-три инженера, много шофёров, трактористов, мотористов, мастеровых людей и много-много солдат, которые полегли на чужой стороне. (4) Какую же память оставляет за собой моё родное село? (5) Чего и кого оно помнит? (6) В поселковом совете нет ни летописи, ни документов, ни метрик, ни бумаг о том, откуда село взялось, кто и как основал его, почему так назвал. (7) Оставшиеся ещё в живых старые мои односельчане помнят бабушек и дедушек, редко — прадеда и прабабушку. (8) Новые жители не помнят, не знают и знать не хотят никого и ничего; они живут только сегодняшним днём. (9) Думаю, что ничего, кроме наживы, их не интересует. (10) Росла на околице криво саженная и оттого криво сидящая ель, раскинула подол по земле, вольная, пышнотелая. (11) А рядом — редкостной красоты куст саранки. (12) Высокая, со стволом толщиной в руку, была она в средине лета всегда густо увешана серёжками. (13) «Это душа всех погубленных младенцев единым цветком взошла»,— (14) сказала мне уже древняя наша соседка. (15) И я подумал, что две мои маленькие сестры, умершие в доме деда и прадеда, тоже двумя серёжками на пышном стебле отцвели. (16) Хваткий мужик из современных хозяев жизни пришёл с бензопилой и бульдозером, вырвал куст, свалил ель, испилил её на дрова, везде понасажал картошки. (17) Выродились ягоды и нежные цветы; от кислотных дождей, выпадающих с неба, сорок самых распространённых и нежных растений исчезло из леса и с полян только вокруг села. (18) Исчезли наши чудные деревенские и лесные поляны. (19) Леса вокруг села выжжены, обрублены под дачные участки. (20) Российский человек, не вынеся города и его промышленного ада, в панической спешности возвращается к земле, осваивает пятачок свой, лепит избушку из ворованного стройматериала с претензией на заграничную виллу. (21) Вчерашний крестьянин, он становится ничтожным собственником махонького царства, готовым урвать хоть шерсти клок с паршивой овцы, то есть с государства. (22) Воспоминания о прошлой и близкой сердцу жизни тревожат меня, рождают щемящую тоску о чём-то безвозвратно утерянном. (23) Что будет с этим малым, привычным и дорогим мне миром, кто сохранит моё село и память о людях, живших здесь?

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Что происходит с нашей родиной, когда память о прошлом угасает в потоке современных перемен? Рассказчик исходного текста делится своими переживаниями по поводу трансформации родного села, которое когда-то было живым и полным истории, а теперь уступает место стремлению к наживе и утрате древних традиций. Вступив на путь возвращения к истокам, автор с грустью наблюдает, как время стирает память о предках, а природа, которая когда-то была символом души села, теперь уничтожается безжалостными современными методами хозяйствования. Позиция рассказчика заключается в том, что современная жажда прибыли и практичный взгляд на жизнь приводят к разрушению как памяти о прошлом, так и живой природы, которая её отражает. Автор противопоставляет искреннее уважение старожилов к истории родного края и поверхностный интерес новых жителей, чья единственная цель – нажива. Так, в одном примере он приводит в пример старых односельчан, которые помнят своих бабушек и дедушек, тогда как новые жители даже не стремятся узнать о корнях села. В другом примере описывается, как хваткий мужик с бензопилой и бульдозером безжалостно уничтожает священные для местных символы природы: криво саженную ель и куст саранки, на которых автор видит отражение ушедших судеб и семейных историй. Эти примеры находятся в логическом отношении противопоставления, показывающего контраст между бережным сохранением памяти прошлого и бездумной материальной эксплуататораской позицией, ведущей к разрушению культурного и природного наследия. Лично я разделяю мнение автора, считая, что сохранение памяти о предках и связь с землей – одна из важнейших ценностей, определяющих душевность и идентичность народа. Подобно Левину из романа "Анна Каренина" Л.Н. Толстого, который искал гармонию с природой и бережно относился к традициям своего края, мы должны ценить и сохранять связь с историей, чтобы не утратить свою истинную сущность.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора сформулирована корректно и чётко отражает суть проблемы.

К2
3 / 3

Комментарий содержит два приведённых примера из текста с пояснениями, а также указание смысловой связи между ними.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано с приведённым примером-аргументом из литературного опыта.

К4
1 / 1

Фактических ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Речь логична и последовательна, аргументация выстроена корректно.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, никаких нарушений не выявлено.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не обнаружено.

К8
3 / 3

Пунктуационных ошибок не выявлено.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не обнаружено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, стиль выдержан в рамках литературного языка.

Ваше сочинение демонстрирует глубокое понимание проблемы, поставленной в исходном тексте. Вы правильно сформулировали позицию рассказчика, указывающую на то, что стремление к наживе и практичный взгляд на жизнь приводят к разрушению памяти о прошлом и утрате связи с природой. Комментарий подкреплён двумя удачными примерами из текста – контрастом между старожилами, помнящими предков, и новыми жителями, равнодушными к истокам, а также сценой с мужчиной, уничтожающим символы природы, что подчёркивает разрушительность современных методов хозяйствования. Вы также указали смысловую связь между этими примерами, отметив противопоставление бережливого отношения к прошлому и бездумной погружённости в материальные интересы. Ваше собственное отношение выражено ясно и обосновано, с упором на важность сохранения связи с историей, что подкреплено примером из литературного опыта – персонажем Левиным из романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина". Текст написан грамотным языком, без фактических, орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. В результате все критерии выполнены на высоком уровне.