Как и когда родилась... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту И.С Соколова-Микитова
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о дальних скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землёю, подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озёра. (4)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей: птицы, их радостная свобода манили меня. (5)Недаром весною, в дни пролёта птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (6)Весною – уже взрослым – обычно отправлялся я в самые далёкие и удачные путешествия. (7)Бывалого человека, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы родной русской природы. (8)Люди, не порывающие связи с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. (9)Как в мечтательном детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. (10)И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. (11)Что видит он с небесной голубой высоты? (12)Быть может, запавшим в зелёной меже белоголовым зайчонком видится ему маленький мальчик с выгоревшей на солнце открытою головою? (13)Я лежу в зелёной траве, вдыхаю влажный запах земли и растений, вижу, как по коленчатым стеблям высоких травинок неторопливо движутся насекомые. (14)В высоком летнем небе повисло пушистое белое облако. (15)Я прищуриваю глаза, и мне кажется, что плывёт по небу сказочное белое чудовище на золочёных распахнувшихся крыльях. (16)Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, недвижно застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжать свой путь среди цветущего мира. (17)Скромная природа тех мест, где я провёл первые годы моей сознательной жизни, не блистала пышною красою. (18)Здесь не было величественных гор и скал, окружённых облаками, эффектных, соблазнительных для художников, потрясающих панорам. (19)Это был обычный русский простор: поля, леса, деревни с соломенными и деревянными кровлями, поросшими бархатным мхом, с тусклыми маленькими оконцами, из которых выглядывали лица людей. (20)Едешь, едешь, бывало, десятки вёрст, и как бы не изменяется, почти не движется окружающий тебя пейзаж. (21)Подчёркивая застывшую неподвижность июльского дня, поют, заливаясь, полевые кузнечики. (22)Их тонкий оглушительный звон непрерывно преследует путника, тихо бредущего вдоль наезженной, пыльной дороги. (23)Чудесным, полным бурной радостной жизни казался мне этот знакомый и родной мир. (24)Ещё в годы раннего детства хранил я тайную мечту – увидеть и обойти мир. (25)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (26)Воображение с необычайною силою переносило меня в далёкие страны. (27)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям и уже видел себя путешественником, искателем приключений. (28)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой землёю. (29)Описанные в книгах подвиги и приключения волновали меня необычайно. (30)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи – вызванные воображением видения обступали меня, действительность мешалась подчас со сновидениями. (31)Во снах я видел описанных в книге богатырей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал. (32)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела мною в детстве. (33)Коня с мочальною гривой представлял я живым, горячим скакуном-иноходцем. (34)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (35)Выструганный из лучины меч был настоящий богатырский меч-кладенец. (36)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать, под ударами игрушечного меча слетали с высокой разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (37)Вражеская рать лежала поверженной на поле брани. (38)Вложив «окровавленный» меч в ножны, я гордо возвращался в заветный свой уголок. (39)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (41)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьётся моё сердце. (По И.С. Соколову-Микитову*) * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892–1975) – русский советский писатель и журналист, автор повестей и рассказов, путевых очерков о природе, путешествиях и людях труда.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как часто в нашем сердце живёт вопрос: откуда же берётся эта необъяснимая тяга к путешествиям и природе? В рассказе И.С. Соколова-Микитова автор делится воспоминаниями о том, как с самых ранних лет его воображение уносило его в далекие страны, а любовь к родной земле стала источником неиссякаемой силы и радости. Автор утверждает, что детская мечта, наполненная фантазией и стремлением к свободе, закладывает основу для всей последующей жизни, превращаясь в настоящую страсть к странствиям и единению с природой. В тексте ярко прослеживается, как детское воображение перерождается в реальное восприятие мира. Так, автор пишет: «На крыльях воображения уносился я далеко над землёю, подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озёра.» Этот фрагмент подчёркивает неограниченность мечтаний и способность видеть мир в его ярких красках, что вдохновляло его стремиться к путешествиям. В дальнейшем, в описании момента, когда он лежит в зелёной траве и наслаждается ароматом земли, автор показывает, как природа дарит ему умиротворение и силы для новых свершений. Эти два примера, связанные причинно-следственными отношениями, ярко иллюстрируют, что мечты детства не просто остаются в памяти, а становятся опорой во взрослой жизни, направляя на поиски красоты и внутренней гармонии. Лично я полностью поддерживаю взгляд автора, так как детские мечты действительно закладывают фундамент нашей личности. В произведении Льва Толстого "Война и мир" Пьер Безухов, переживая моменты духовного кризиса, находит утешение и силы, наблюдая и вникая в величие русской природы. Этот пример из классической литературы ярко демонстрирует, как истинная связь с родной землей помогает человеку обрести гармонию и вдохновение для жизненных свершений.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора исходного текста сформулирована чётко и корректно.

К2
3 / 3

Два примера-иллюстрации приведены с подробным пояснением, смысловая связь между ними указана.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано с приведением примера из классической литературы.

К4
1 / 1

Фактические ошибки отсутствуют.

К5
2 / 2

Логических ошибок не выявлено.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не обнаружено.

К8
3 / 3

Пунктуация оформлена корректно.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок нет.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, текст ясен и структурирован.

Сочинение демонстрирует глубокое понимание позиции автора исходного текста. Позиция сформулирована чётко: автор утверждает, что детские мечты, наполненные воображением и стремлением к свободе, становятся основой для страсти к путешествиям и единению с природой. Два приведённых примера – описание полёта воображения (цитата о «крЫльях воображения...»), а также момент наслаждения природой, когда герой лежит в зелёной траве – проиллюстрированы с пояснениями, отражающими причинно-следственную связь между ними. Собственное отношение автора сочинения обосновано ссылкой на пример из классической литературы, что усиливает аргументацию. Работа оформлена грамотно, без фактических, логических, орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Рекомендуется сохранять данную структурированность и внимание к деталям при дальнейшем анализе текстов.