Существует такое мнение: гениальная... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту М. Сергеевой
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Существует такое мнение: гениальная картина художника с течением времени так и остаётся вершиной горы, рядом с которой высятся другие горы, а творчество даже гениального учёного - всегда лишь ступень лестницы, по которой идут следующие исследователи. (2)По моему мнению, в этом и состоит принципиальное отличие творчества в науке от творчества в области искусства, где главным является именно отражение личности художника. (3)Цель науки - производство новых знаний, и современная наука в этом смысле сделала грандиозный рывок. (4)3а повседневными делами не всегда видно, что мы живём в переломный момент развития человеческой цивилизации. (5)Ведущие страны мира превращаются в информационные общества, то есть общества, основанные на знаниях. (6)Это связано с ускорением темпов развития науки, о котором свидетельствуют даже сухие цифры статистики. (7)Действительно, количество мировой научной информации удваивалось в прошлом столетии каждые 10-15 лет. (8)Не случайно поэтому последнее десятилетие называют информационной стадией развития науки. (9)Способы, которыми люди создают, систематизируют, хранят и передают информацию, радикально изменились. (10)Всё это, по-моему, вызывает много проблем, требующих своего решения. (11)Например. знания очень быстро стареют. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. (13)Другая проблема - негативное влияние «информационного шума» на человека. (14)С самого рождения ребёнок погружается в такой поток информации, что не успевает её переживать и усваивать, то есть превращать в личностное знание. (15)В результате накапливается своего рода усталость, и человек перестаёт творчески относиться к реальности, перестаёт вообще чего-либо хотеть, просто плывёт в информационных потоках, всё больше теряя себя как личность. (16)И как, спрашивается, жить в этом мире? (17)Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблём, который плывёт по воле хозяина, человек овладевает научным методом познания. (18)Это означает, что нужно усвоить сложнейшие умения работать с информацией: осуществлять грамотный поиск, обрабатывать информацию и формулировать выводы. (19)Выделять факты из окружающего мира (будь то телереклама, политические новости или сведения по специальности), анализировать эти факты, сопоставлять их - вот что должен уметь каждый человек в XXI веке. *Сергеева Мария Николаевна - писатель, переводчик, сценарист, искусствовед.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как сохранить индивидуальность в эпоху стремительного накопления и устаревания знаний? В тексте Сергеева Мария Николаевна ставит проблему различия между творчеством в области искусства и науки, указывая на то, что художественное произведение навсегда остается отражением личности своего автора, а научное творчество является лишь одной из ступеней в бесконечном процессе получения новых знаний. Автор выражает свою точку зрения, что в искусстве основное значение имеет уникальность и индивидуальное восприятие, тогда как наука постоянно развивается, порождая новые данные и концепции. Это утверждение подтверждается рядом примеров. В одном из примеров приводится статистический факт: количество мировой научной информации удваивалось каждые 10-15 лет в прошлом столетии, что демонстрирует динамику и непрерывность научного прогресса. В другом примере отмечается, что 80% выпускников институтов вынуждены дважды за жизнь переучиваться и менять профессию, что свидетельствует о быстром устаревании знаний и необходимости постоянного обновления компетенций. Эти примеры находятся в причинно-следственных отношениях: активное накопление информации приводит к тому, что знания быстро становятся неактуальными, а человек, не освоивший методологию работы с информацией, рискует потерять свою личность в информационных потоках. Таким образом, для того чтобы не быть «щепкой в буре», автор настаивает на необходимости овладения научным методом познания и критического анализа. Лично я разделяю точку зрения автора. В условиях стремительного развития информационного общества приобретение умений правильно фильтровать и анализировать информацию становится жизненно необходимым. Пример из русской литературы, подтверждающий мое мнение, – это образ Пьера Безухова из «Войны и мира» Л.Н. Толстого. Пьер, сталкиваясь с бурными переменами и сложностями окружающего мира, благодаря глубоким размышлениям и постоянному самоанализу сумел найти свой путь, что демонстрирует важность умения критически осмысливать и правильно применять знания в жизни.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора исходного текста сформулирована верно: ясно прослеживается отличие художественного творчества от научного.

К2
3 / 3

Комментарий обоснован с опорой на два примера-иллюстрации (статистический факт об удвоении информации и данные о переобучении) с пояснением их причинно-следственной связи.

К3
2 / 2

Собственное отношение выражено и обосновано примером из классической литературы, соответствующим требованиям задания.

К4
1 / 1

Фактическая точность речи соблюдена, ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Логическая структура текста выдержана, последовательность изложения не нарушена.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, нет примеров неприемлемого контента.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не найдено.

К8
3 / 3

Пунктуационные нормы соблюдены, ошибок не обнаружено.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок нет, структура предложений корректна.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, текст написан ясно и понятно.

Сочинение выполнено на высоком уровне. Позиция автора исходного текста сформулирована корректно: автор указывает на принципиальное отличие между художественным творчеством, где ценится отражение личности, и научным творчеством, которое является ступенью в непрерывном процессе получения новых знаний. Комментарий к позиции автора подкреплён двумя точными примерами из исходного текста – статистическим фактом об удвоении мировой научной информации каждые 10–15 лет и данными о том, что 80% выпускников институтов вынуждены дважды переучиваться. Оба примера пояснены и связаны между собой через причинно-следственную зависимость, что позволяет глубже понять проблематику накопления и устаревания знаний. Собственное отношение автора сочинения выражено явно и обосновано примером из классической литературы (образ Пьера Безухова из «Войны и мира» Л.Н. Толстого), что служит примером критического отношения к информационной нагрузке. Текст написан грамотно, соблюдены нормы орфографии, пунктуации, грамматики и стиля, что свидетельствует о высоком уровне подготовки. Рекомендация для дальнейшего улучшения – можно ещё более детально раскрыть смысловую связь между примерами, уточнив, каким образом именно накопление информации приводит к устареванию знаний и утрате индивидуальности.