Я делал очередной обход... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту С.М Бубновского
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Я делал очередной обход пациентов первого корпуса, в котором размещался женский дом для престарелых. (2)Хорошо приживались здесь, как правило, только те, кто давно жил в одиночестве. (3)Если же в эту компанию попадали женщины из семьи, сдавшей свою больную маму под присмотр врачей на время, оправдываясь своей занятостью или командировками, такие жильцы обычно умирали в первые шесть месяцев, не в силах выдержать жизнь вне дома. (4)Дети периодически навещали своих мам и иногда даже забирали домой – на время, на воскресенье. (5)Затем их опять сдавали, как багаж в камеру хранения. (6)В 12-й комнате я увидел женщину интеллигентной внешности, опрятно одетую, со следами былой красоты. (7)Она, маленькая и хрупкая, сидела на краю кровати и тихо плакала. (8)Её руки, украшенные рисунком из вздувшихся на запястье вен, как-то смиренно лежали на коленях. (9)На полу – костыли, до которых, как выяснилось, она не могла дотянуться: её позвоночник был словно несгибаемая палка. (10)Мария Сергеевна – так звали мою пациентку – сравнительно недавно стала жительницей нашего учреждения, всего четыре месяца. (11)Но край уже был виден…(12)Дети сначала посещали её раз в неделю. (13)Затем – раз в месяц. (14)На этот раз она ждала их уже два месяца. (15)Они сказали ей, что уехали в длительную командировку и навестят её, как только вернутся в Россию. (16)Всю жизнь Мария Сергеевна работала в школе, так что привыкла быть в центре внимания, ощущая свою востребованность. (17)Выйдя на пенсию, она первое время помогала детям, ухаживала за внуками. (18)Но старые проблемы с суставами в конце концов выключили её из активной жизни. (19)Мария Сергеевна стала в тягость домашним. (20)Её сдали в интернат, лишив тем самым дома, хотя обещали регулярно забирать. (21)Аргументировали тем, что мама нуждалась в постоянной медицинской помощи, а они (дети) часто и надолго уезжали. (22)Увы, это обычная версия уставших от больных родителей детей. – (23)Домой хотите, Мария Сергеевна? (24)Насовсем? – спросил я, когда завершил довольно болезненную диагностику её позвоночника. (25)Она подняла голову, посмотрела на меня, и из её глаз буквально хлынули слёзы. – (26)А это возможно? – спросила она, всхлипывая. – (27)Да, но придётся потерпеть. (28)Будет больно. – (29)Я согласна. (30)Так начались сеансы нашей терапии: ежедневные упражнения, подкреплённые желанием Марии Сергеевны вернуться домой. (31)Мы работали два месяца почти ежедневно. (32)Всё это время новостей от детей не было. (33)Может быть, ждали истечения шестого месяца? (34)Приближался Новый год. (35)Всех жителей интерната посещали родственники. (36)Пришли навестить и Марию Сергеевну. (37)Она стояла в холле, напротив входной двери, нарядно одетая, с тростью в руке – и никаких костылей. (38) «Мама! – услышал я удивлённый женский голос, даже крик. – (39)Кто тебя привёл сюда?» – (40) «Я сама», – спокойно и даже как-то гордо ответила моя пациентка. (41)Они вышли из корпуса интерната, причём Мария Сергеевна шла достаточно легко, опираясь на свою трость. (42)Больше я не видел её в интернате. (43)Мария Сергеевна осталась дома, и я был за неё спокоен. (44)Ей шёл всего лишь 76 год. (45)Ведь старость – это не возраст, а прежде всего состояние физической сохранности. (46)Если есть желание жить, быть нужным и полезным, находиться дома, с семьёй, болезнь и старость можно победить. (47)Надо лишь постараться. *Сергей Михайлович Бубновский (род в 1955 г.) – доктор медицинских наук, профессор, автор безоперационных методов лечения позвоночников и суставов.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как понять, что такое настоящая старость – всего лишь число или состояние души? Сергей Михайлович Бубновский поднимает проблему отношения общества к пожилым людям и значимость поддержки в столь тяжелый период жизни. В тексте автор рассказывает о том, как женщины, оказавшиеся в домах престарелых, сталкиваются с жестоким недостатком внимания со стороны своих семей, что приводит к быстрому ухудшению их состояния. Он показывает, что старость определяется не столько пройденными годами, сколько физическим и эмоциональным состоянием человека. Автор выражает морально правильную позицию: желание жить, быть нужным и активным способно преодолеть даже самые тяжелые жизненные испытания. Так, в одном из примеров Бубновский отмечает, что те женщины, которые оказались в интернате по решению семей, зачастую умирали в первые шесть месяцев, не сумев адаптироваться к жизни вне дома. Этот пример свидетельствует о том, что отсутствие искренней поддержки и тепла со стороны близких имеет пагубные последствия для здоровья. Напротив, судьба Марии Сергеевны, интеллигентной и гордой женщины, иллюстрирует, как сильное желание вернуться домой и упорная терапия способны восстановить не только физическую активность, но и веру в себя. Противопоставление этих примеров, выраженное через причинно-следственные отношения, подчеркивает: отсутствие поддержки ведет к ускоренному ухудшению состояния, а активное желание жить и помощь способны изменить судьбу пожилого человека. Лично я полностью разделяю позицию автора, считая, что состояние души и желание быть полезным играют решающую роль в сохранении здоровья и достоинства. Это убеждение находит свое подтверждение в произведении Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича", где отсутствие настоящей поддержки и искренних отношений приводит к духовному и физическому увяданию героя, демонстрируя важность любви и внимания даже в самые трудные моменты жизни.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора по проблеме сформулирована верно: старость определяется не количественными показателями, а состоянием души и наличием поддержки.

К2
3 / 3

Комментарий обоснован с опорой на два примера из текста, каждый из которых пояснен, и указана смысловая связь между ними.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано с приведением аргумента из произведения Л.Н. Толстого.

К4
1 / 1

Фактические ошибки отсутствуют.

К5
2 / 2

Логичность речи соблюдена, структура и последовательность изложения понятны.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, никаких нарушений не обнаружено.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не выявлено.

К8
3 / 3

Пунктуационных ошибок не обнаружено.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не найдено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, стиль соответствующий академическому уровню.

Сочинение демонстрирует глубокое понимание проблемы, поднятой в исходном тексте. Вы чётко сформулировали позицию автора, указывающую на то, что старость определяется не количеством прожитых лет, а физическим и эмоциональным состоянием человека, а также подчеркнули важность поддержки со стороны близких. Комментарий к позиции автора обоснован опорой на два ярких примера из текста: во-первых, упоминание о том, что женщины, поступившие в интернаты по решению семей, зачастую умирали в первые шесть месяцев из-за отсутствия искренней поддержки, и, во-вторых, судьба Марии Сергеевны, которая демонстрирует, как сильное желание вернуться домой и упорная терапия могут восстановить не только физическую активность, но и веру в себя. Вы пояснили оба примера и показали их причинно-следственную связь – отсутствие поддержки приводит к быстрому ухудшению состояния, а её наличие и желание жить способствуют улучшению. Собственное отношение выражено ясно, и обосновано литературным примером из произведения Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича", что усиливает аргументацию. Кроме того, текст написан грамотно, без фактических, логических, орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Для усиления композиции можно было бы добавить более развернутое заключение, связывающее все представленные мысли, но в целом сочинение заслуживает высокой оценки.