Певцов было десять человек,... - сочинение ЕГЭ

21/22 баллов
По тексту Ч. Айтматова
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Певцов было десять человек, только десять. (2)Все в одинаковых чёрных концертных костюмах, белых манишках. (3)И ни тебе инструментов, ни микрофонов, ни эстрадных звукоусилителей и никаких, конечно, световых манипуляторов - просто в зале несколько приглушили свет. (4)И хотя я был уверен, что сюда собрались слушатели, имеющие представление, что такое капелла, мне стало страшно за певцов. (5)Молодёжь наша привыкла к электронному громогласию, а они - как безоружные солдаты на поле боя. (6)Певцы стали плотно плечом к плечу, образовав небольшое полукружие. (7)Лица их были спокойны и сосредоточенны. (8)И все они почему-то казались похожими друг на друга. (9)Возможно, потому, что в этот час ими владела общая забота, общая готовность, единый душевный порыв. (10)И вот по кивку стоящего справа, видимо, ведущего в группе, они запели. (11)И голоса взлетели... (12)3ал был покорён, зачарован, повергнут в раздумье; каждому представился случай самому примкнуть к тому, что веками слагалось в трагических заблуждениях и озарениях разума. (13)И в то же время воображение увлекало каждого в тот неясный, но всегда до боли желанный мир, слагающийся из собственных воспоминаний, грёз, тоски, укоров совести, из утрат и радостей, изведанных человеком на его жизненном пути. (14)Я не понимал и, по правде говоря, не очень и желал понимать, что происходило со мной в тот час, что приковало мои мысли, чувства с такой неотразимой силой к этим десятерым певцам, но гимны, которые они распевали, словно исходили от меня, от моих собственных побуждений, от накопившихся болей, тревог и восторгов, до сих пор не находивших во мне выхода, и, освобождаясь от них и одновременно наполняясь новым светом и прозрением, я постигал благодаря искусству этих певцов изначальную сущность музыки. (15)Когда открытие делаешь для себя, всё в тебе согласно и наступает просветление души. (1б)И на той волне нахлынувшего просветления подумалось вдруг: откуда всё это в человеке - музыка, Песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них? (17)Возможно, от подсознательного ощущения трагичности своего пребывания в круговороте жизни, когда всё приходит и всё уходит, вновь приходит и вновь уходит, и человек надеется таким способом выразить, обозначить, увековечить себя. (18)Ведь когда через миллиарды лет планета наша умрёт, померкнет, какое-то мировое сознание, пришедшее из других галактик, должно непременно услышать среди великого безмолвия и пустоты нашу музыку и пение. (19)Жить после жизни - вот что неистребимо вложено в нас от сотворения! (20)Как важно осознавать, как необходимо человеку быть уверенным в том, что такое продление себя возможно в принципе. (21)Наверно, люди додумаются оставить после себя какое-то вечное автоматическое устройство, некий музыкальный вечный двигатель, -это будет антология всего лучшего в культуре человечества. (22)Жизнь, смерть, любовь, сострадание и вдохновение — всё будет сказано в музыке, ибо в ней, в музыке, мы достигли наивысшей свободы, за которую боролись на протяжении всей истории, начиная с первых проблесков сознания в человеке, но достичь которой нам удалось лишь в ней.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Каково же истинное предназначение музыки для человека? В условиях, когда современная молодёжь привыкла к электронному громогласию, автор текста обращает наше внимание на подлинное, неискусственное звучание, где музыка становится выразителем самых глубоких человеческих переживаний. Рассказчик описывает выступление десяти певцов, одетых в одинаковые чёрные концертные костюмы и белые манишки, лишённых всяких технических наворотов – ни инструментов, ни микрофонов, ни звукоусиления. Это создает атмосферу искренности и подлинности, в которой важна не техника, а душевное единство исполнителей. Автор подчеркивает, что в таких условиях певцы, словно безоружные солдаты на поле боя, проявляют истинную силу искусства, способную пробудить в каждом слушателе свои собственные чувства, воспоминания и мечты. Он показывает, что музыка является способом духовного просветления, когда каждое слово и каждая нота становятся отражением внутренних переживаний. Лично я полностью согласен с данной позицией, поскольку искреннее музыкальное выступление, свободное от технологической искусственности, способно создавать глубокую эмоциональную связь. Примером этого служит персонаж князя Мышкина из романа Ф. М. Достоевского "Идиот", который через свою чувствительность и способность воспринимать красоту искусства достигает внутренней гармонии и просветления. Таким образом, музыка, несмотря на веяния времени, остается вечным символом души и пути к самосовершенствованию.

Итоговая оценка

21 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора по проблеме сформулирована верно.

К2
2 / 3

Приведены два примера-иллюстрации с пояснениями, однако явное указание смысловой связи между ними отсутствует.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано примеровым аргументом из литературного опыта.

К4
1 / 1

Фактических ошибок нет.

К5
2 / 2

Речь логична и последовательна.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не обнаружено.

К8
3 / 3

Пунктуация соблюдена.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не выявлено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены.

Ваше сочинение демонстрирует хорошее понимание позиции автора исходного текста: вы указываете на ценность подлинного звучания музыки, свободного от технологических штампов, и на его способность вызывать глубокие внутренние переживания. Позиция автора сформулирована верно (К1), и вы приводите два примера-иллюстрации из исходного текста – описание певцов в одинаковых костюмах и сравнение с «безоружными солдатами на поле боя». Оба примера сопровождаются пояснениями, показывающими, что истинная сила искусства кроется не в технических средствах, а в единстве и искренности исполнителей. Однако стоит отметить, что смысловая связь между приведёнными иллюстрациями не описана достаточно явно. Было бы полезно указать, как именно отсутствие технического обмундирования и образ «безоружных солдат» вместе подчеркивают идею, что подлинность и сплочённость артистов позволяют музыке пробуждать глубокие чувства. Собственное отношение к позиции также изложено корректно и обосновано интересным примером – образом князя Мышкина из «Идиота», что соответствует требованию К3. Речь написана грамотно, ошибок с орфографией, пунктуацией, грамматикой и речевыми нормами не обнаружено (К4–К10), логическая структура ясна и последовательна (К5), а этические нормы соблюдены (К6). В целом работа заслуживает высокой оценки, однако для получения максимального балла по критерию комментария к позиции автора стоит подробнее и непосредственнее обозначить смысловую связь между выбранными примерами.