Я стою в вестибюле... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту М. Бобневого
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (3)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (6)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, Другое из Ростовской области. (11)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же. (13)Описывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток». (14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (1б)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит - деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов? (22)Я молча сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей. (24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)Этические нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы — неписаные законы - кажутся нам неуловимыми. (30)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением. (32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (33)Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (34)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (36)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение — область нравственности. (38)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Можно ли сводить межличностное общение к набору формальных правил, или же именно невидимые, неписаные нормы определяют наше поведение? В данном тексте автор в образной форме описывает как на первый взгляд незначительные мелочи – телефонный разговор, ожидание, взгляд, интонации – отражают глубинные этические принципы, регулирующие отношения между людьми. Автор, повествуя о своих переживаниях в вестибюле редакции, затрагивает проблему неформального общения и его роли в общественной жизни. Авторская позиция заключается в том, что нормы этичного, неформального поведения являются неотъемлемой частью социальной коммуникации. В тексте показано, что даже в обыденных ситуациях, будь то ожидание у входа или правила поведения при встрече с руководителями, невидимые этические установки играют важную роль. Первый пример-иллюстрация проявляется в сцене у вестибюля, где дежурная, увлеченная телефонным разговором, невнимательно относится к посетителям, а мой порыв возмутиться приводит к бурной сцене, в результате которой меня клеймят «нечутким» и «невежливым». Этот эпизод поясняет, что нарушение негласных норм общения вызывает негативную оценку со стороны окружающих. Второй пример-иллюстрация – это два письма с указаниями редактора, в которых описаны правила поведения при встрече с руководителями. Здесь автор показывает, что даже в официальной обстановке эти нормы имеют значение, поскольку каждое малейшее «правильное» поведение фиксируется и становится ориентиром для других. Логическая связь между примерами выражена через понятие обобщения: оба случая подчеркивают, что нормы неформального общения, хоть и не закреплены документально, играют решающую роль в построении эффективных и уважительных отношений в обществе. Лично я полностью согласна с позицией автора. Считаю, что именно этические нормы, выраженные в мелочах – взгляде, улыбке, интонации – являются фундаментом здорового общения. Как аргумент в поддержку своего мнения, приведу пример из классической литературы: в "Горе от ума" Александр Чацкий, своей прямолинейностью и неподдельной искренностью, демонстрирует, что истинное общение основано на уважении и понимании, а не на формализованных правилах. Его поступок вдохновляет на осмысление необходимости придерживаться нравственных норм, отражающих душу и культуру человека.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора сформулирована чётко и верно – нормы неформального общения имеют первостепенное значение.

К2
3 / 3

Комментарий обоснован с опорой на текст: приведены два примера (сцена в вестибюле и письмо редактора) с пояснениями и указана логическая связь между ними.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано с приведением примера из классической литературы.

К4
1 / 1

Фактические ошибки отсутствуют.

К5
2 / 2

Логика изложения выдержана, ошибок в построении рассуждений не выявлено.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, экстремистских или запрещённых материалов нет.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не обнаружено.

К8
3 / 3

Пунктуационных ошибок не выявлено.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не зафиксировано.

К10
3 / 3

Речевых ошибок не обнаружено.

Сочинение демонстрирует глубокое понимание проблемы неформального общения, поставленной в исходном тексте. Позиция автора (рассказчика) по проблеме сформулирована чётко: нормы этичного, неформального поведения являются важной составляющей социальной коммуникации. Комментарий подкреплён двумя удачно подобранными примерами-иллюстрациями: первый – сцена в вестибюле редакции, где внимание дежурной к телефонному разговору приводит к бурной сцене и негативной оценке собеседника, второй – письмо с указаниями редактора, фиксирующее правила поведения при встрече с руководителями. Между примерами проведена логическая связь посредством обобщения, подчеркивающего значимость негласных норм в различных жизненных ситуациях. Также личное отношение автора выражено ясно и обосновано примером из классической литературы, где поведение главного героя иллюстрирует важность искренности и уважения в общении. Работа не содержит фактических, орфографических, пунктуационных, грамматических или речевых ошибок, что свидетельствует о высоком уровне грамотности. В целом, сочинение соответствует всем требованиям задания и заслуживает максимальной оценки по всем критериям.