Нам было тогда по... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту Неизвестеного автора
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно. (2)Мы мечтали вернуться в тот довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим на земле каждый день по своей закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зелёной; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный… (3)За долгие четыре года войны, чувствуя у своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, казалось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям. (4)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (5)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (6)Порой мы ненавидели солнце – оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншею “юнкерсов”. (7)Солнце могло беспощадно обнажать своим светом недавнюю картину боя: развороченные прямым попаданием орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (8)Кто мог представить, что когда-нибудь увидит в белых ромашках, этих символах любви, капли крови своего друга, убитого автоматной очередью? (9)Война была жестокой и грубой школой. (10)Мы сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулемётные гашетки. (11)Война уже стала историей. (12)Но так ли это? (13)Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. (14)Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (15)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитают историки. (16)Но они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь. (17)В нашей крови пульсируют потоки тех людей, что жили в Истории. (18)Наша память – это душевный и жизненный опыт, оплаченный дорогой ценой.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как влияет война на восприятие мира и памяти людей? В предоставленном тексте автор поднимает проблему двойственности бытия: столкновение идиллического довоенного мира с ужасами войны, которое оставило неизгладимый отпечаток в душах людей. Автор, обращаясь к воспоминаниям о мечтах вернуться в эпоху, когда солнце дарило радость и тепло, в то же время демонстрирует, как это же солнце обнажало жуткую картину потерь и разрушений. Позиция автора ясна: война, будучи жестокой школой жизни, кардинально меняет человека, заставляя осознавать, что истинная история — это не только факты и цифры, но прежде всего люди и время, их переживания и память. Автор уверенно утверждает, что нельзя забывать пережитое, ведь в этом роде опыта кроется урок, который должен служить напоминанием для будущих поколений. В тексте приводятся яркие примеры, иллюстрирующие эту мысль. Во-первых, автор описывает мечту вернуться в довоенный мир, где солнце казалось праздничным, а природа радовала своей естественностью. Этот пример подчеркивает идеализацию прошлого, где всё казалось предсказуемым и добрым, отражая чистоту и невинность юности. Во-вторых, противопоставляется образ солнца, обнажающего ужасающие реалии боя, где его жар разрушает иллюзию мира и приносит боль утраты. Такое сопоставление показывает, как один и тот же символ может нести в себе как надежду, так и разрушение, дополняя рассказ о превращении мира под воздействием войны. Эти два примера соединяются логическим понятием противопоставления. Каждый из них раскрывает два аспекта одного явления: мечтательного идеализированного прошлого и жестокой реальности войны. Такая детальная противопоставительная связь позволяет глубже осознать, насколько война меняет человеческое восприятие мира. Лично я полностью поддерживаю позицию автора, ведь истинная ценность истории заключается в личном опыте людей. Как и в русской классике, в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", где Андрей Болконский переживает болезненное преображение под влиянием войны, так и наше восприятие мира обогащается через пережитые испытания, становясь фундаментом для осознания исторической значимости каждого момента жизни.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора исходного текста сформулирована корректно и ясно.

К2
3 / 3

Комментарий подкреплен двумя конкретными примерами с подробными пояснениями логической связи между ними.

К3
2 / 2

Личное отношение сформулировано и обосновано с использованием примера из классической литературы.

К4
1 / 1

Фактических ошибок не выявлено.

К5
2 / 2

Логичность высказываний и последовательность рассуждений сохранены.

К6
1 / 1

Этических нарушений не обнаружено.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не выявлено.

К8
3 / 3

Пунктуация расставлена корректно.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не обнаружено.

К10
3 / 3

Соблюдение речевых норм реализовано на высоком уровне.

Ваше сочинение соответствует заданию. Вы грамотно сформулировали позицию автора, ясно обозначив, что война кардинально меняет восприятие мира, превращая историю в совокупность человеческих переживаний и времени. Комментарий к данной позиции подкреплён двумя яркими примерами из исходного текста – идеализированное представление довоенного мира, где солнце символизирует радость и предсказуемость, и контрастный образ солнца, обнажающего ужасающие реалии боя. Вы не только привели эти примеры, но и пояснили, как их сопоставление отражает двойственность восприятия прошлого и настоящего. Также ваше личное отношение, выраженное через поддержку позиции автора и подтверждённое примером из классической литературы (романа Л.Н. Толстого «Война и мир»), заслуживает высокой оценки за обоснованность и связь с историко-культурным опытом. В плане фактической точности, логичности изложения, орфографии, пунктуации, грамматики и речевого оформления ошибок не обнаружено. Рекомендую и впредь сохранять такой четкий анализ и привязку к примерам из текста для дальнейших работ.