−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту Л. Н. Толстова
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)−Убить!.. (2)Застрелить!.. (3)Сейчас застрелить мерзавца!.. (4)Без пощады!.. (5)Убийца!.. (6)Убить его! − кричали мужские, женские голоса толпы. (7)Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. (8)Человек этот, высокий, прямой, шёл твёрдым шагом, высоко поднимая голову. (9)На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям. (10)Это был один из тех людей, которые в войне народа против власти воюют на стороне власти. (11)Его схватили теперь и вели на казнь. (12)−Это городовой, он ещё утром стрелял по нам! − кричали в толпе. (13)Толпа не останавливалась, и его вели дальше. (14)Когда же пришли на ту улицу, где на мостовой лежали вчерашние не убранные ещё тела убитых войсками, толпа освирепела. (15)−Нечего оттягивать! (16)Сейчас тут и застрелить негодяя, куда ещё водить его? − кричали люди. (17)Пленный хмурился и только выше поднимал голову. (18)Он, казалось, ненавидел толпу ещё более, чем толпа ненавидела его. (19)−Перебить всех! (20)Шпионов! (21)Царей! (22)Попов! (23)И этих мерзавцев! (24)Убить, убить сейчас! − взвизгивали женские голоса. (25)Но руководители толпы решили довести его до площади и там разделаться с ним. (26)До площади уже было недалеко, когда в минуту затишья в задних рядах толпы послышался плачущий детский голосок. (27)−Батя! Батя! − всхлипывая, кричал шестилетний мальчик, втискиваясь в толпу, чтобы добраться до пленного. (28)−Батя! (29)Что они с тобой делают? (30)Постой, постой, возьми меня, возьми!.. (31)Крики остановились в той стороне толпы, с которой шёл ребёнок, и толпа, расступаясь перед ним, как перед силой, пропускала ребёнка всё ближе и ближе к отцу. (32)−Тебе сколько лет, мальчик? (33)−Что вы с батей хотите делать? − отвечал мальчик. (34)−Иди домой, мальчик, иди к матери, − сказал мальчику один из мужчин. (35)Пленный уже слышал голос мальчика и слышал, что говорили ему. (36)Лицо его стало ещё мрачнее. (37)−У него нет матери! − крикнул он на слова того, кто отсылал ребёнка к матери. (38)Всё ближе и ближе протискиваясь в толпе, мальчик добрался до отца и полез к нему на руки. (39)В толпе кричали всё то же: (40)«Убить! (41)Повесить! (42)Застрелить мерзавца!» (43)И пленный спустил с рук мальчика и подошёл к тому человеку, который распоряжался в толпе. (44)−Послушайте, − сказал он, − убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём, − он показал на мальчика. (45)−Развяжите меня на две минуты и держите за руку, а я скажу ему, что мы с вами гуляем, что вы мне приятель, и он уйдёт. (46)А тогда... тогда убивайте, как хотите. (47)Руководитель согласился. (48)Тогда пленный взял опять мальчика на руки и сказал: (49)−Будь умник, пойди к соседке Кате. (50)−А ты что же? (51)−Ты видишь, я гуляю вот с этим приятелем, мы пройдём немного, а ты иди, а я приду. (52)Иди же, будь умник. (53)Мальчик уставился на отца, нагнул головку на одну сторону, потом на другую и задумался. (54)−Иди, милый, я приду. (55)−Придёшь? (56)И ребёнок послушался. (57)Одна женщина вывела его из толпы. (58)Когда ребёнок скрылся, пленный сказал: (59)−Теперь я готов, убивайте меня. (60)И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. (61)Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала: (62)−А знаете что. (63)Пустить бы его. (64)−И то, бог с ним, − сказал ещё кто-то. (65)− Отпустить. (66)−Отпустить, отпустить! − загремела толпа. (67)И гордый, безжалостный человек, за минуту до этого ненавидевший толпу, зарыдал, закрыл лицо руками и, как виноватый, выбежал из толпы, и никто не остановил его. *Лев Николаевич Толстой (1828−1910) − всемирно известный русский прозаик, драматург, публицист.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как может измениться человек под давлением толпы? В данном тексте Лев Николаевич Толстой поднимает проблему столкновения человеческой индивидуальности с безжалостной массовой яростью. Автор описывает напряжённую ситуацию, когда жестокая толпа требует казни пленного, человека, который, с одной стороны, обладал внешней гордостью и твердостью, а с другой – у него таилась возможность пробудить в себе чувство сострадания. Толстой, выдающийся прозаик, через яркие образы демонстрирует, что сила невинности и человеческое чувство способны победить даже самые ожесточённые чувства ненависти и жестокости. Позиция автора заключается в том, что под влиянием безжалостной общественной ярости человек может утратить свою истинную человечность, однако даже в самых тяжёлых обстоятельствах всегда остается место для милосердия, которое способно изменить его внутренний мир. Это утверждение раскрывается через два ярких примера из текста. Первый пример – детский голос, когда шестилетний мальчик, пробиваясь сквозь толпу, взывает к своему отцу словами "Батя! Батя!". Данный момент показывает, как невинность и искренность ребенка придают ситуации неожиданную гуманность, временно останавливая жестокую массовую ярость. Второй пример – поступок пленного, который, взяв на руки своего сына, просит: "убивайте меня, как и где хотите, но только не при нём". Этот жест свидетельствует о том, что даже тот, кто ранее казался безжалостным и гордым, способен проявить чувство ответственности и любви, чтобы защитить ребенка от жестокости окружающих. Между этими примерами прослеживается причинно-следственная связь: голос ребенка становится причиной внутреннего переосмысления пленного, его отказа после прежней жестокости, что, в свою очередь, влияет на всю толпу. Именно этот контраст, выраженный через противопоставление детской невинности и массовой ненависти, подчеркивает моральное прозрение, призыв к гуманности и милосердию. Лично я поддерживаю позицию Толстого. Я убежден, что истинная ценность человеческой души заключается в способности к состраданию, даже когда общество устремлено к жестокости. В качестве аргумента из читательского опыта можно привести роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", где персонажи Соня Мармеладова и Родион Раскольников иллюстрируют, как любовь и милосердие могут изменить самую потерянную душу. Образы Соньи, чье бескорыстное сострадание пробуждает в Раскольникове искреннее чувство раскаяния, подтверждают, что даже в самых мрачных моментах жизни возможно преображение через любовь и веру в гуманность.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора сформулирована правильно и точно отражена в вашем сочинении.

К2
3 / 3

Позицция прокомментирована с опорой на текст; приведены два ярких примера с полными пояснениями и указана их смысловая связь.

К3
2 / 2

Собственное отношение выражено ясно и обосновано примером из читательского опыта.

К4
1 / 1

Фактических ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Речь логична и последовательна, логических ошибок нет.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, никаких нарушений не выявлено.

К7
3 / 3

Орфографические ошибки отсутствуют.

К8
3 / 3

Пунктуационных ошибок не замечено.

К9
3 / 3

Грамматические ошибки отсутствуют.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, текст стилистически выверен.

Ваше сочинение демонстрирует глубокое понимание исходного текста и проблемы, поставленной Толстым. Позиция автора сформулирована корректно: вы указываете, что под давлением массовой ярости человек может утратить свою человечность, но даже в таких условиях остается место для милосердия. Вы грамотно привели два ярких примера из текста – детский голос, призывающий отца, и поступок пленного, который просит, чтобы его казнили без присутствия сына. Каждый из примеров подробно поясняется, а между ними прослеживается причинно-следственная связь, что усиливает аргументацию. Собственное мнение выражено ясно и подкреплено аргументом из классической литературы, что соответствует требованиям задания. Кроме того, ваше сочинение не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок, а текст логично выстроен. Рекомендация для дальнейшего улучшения – можно попробовать еще подробнее раскрыть внутренние переживания героя для более глубокого анализа, однако работа уже заслуживает высокой оценки.