Сейчас, когда подумать стало... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту Г. Смирнова
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении – легко в бою! (4)Но ведь Суворов – великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идёт твой смертельный враг, не может быть легко! (6)Суворов же говорил нечто иное, а именно: тяжело в учении – легко в походе! (7)В походе, а не в бою! (8)Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя! (9)Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат. (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе ничем не оправданную миссию завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда они, похоронщики, закопают в землю останки последнего русского солдата! (11)Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, от них не осталось ни клочка плоти, они действительно пропали без вести. (13)Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16)Да не проще ли предположить: вы не поняли, что сказал Суворов! (17)Он сказал: война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, то есть пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведёт бой последний солдат! (18)Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19)И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как можно понять слова великого Суворова в современном обществе, когда искажение исторических смыслов стало обычным делом? В представленном тексте автор поднимает проблему неправильного толкования величайших высказываний прошлого, результатом чего становятся абсурдные интерпретации, порожденные новорусской образованщиной. Автор акцентирует внимание на том, что истинный смысл слов Суворова утопается в поверхностных трактовках, где забывается моральная и историческая глубина воинского долга. Позиция автора заключается в том, что слова Суворова должны пониматься не буквально, а в контексте суровой реальности военных действий. Он утверждает, что подготовка (учение) тяжелая, но в походе она приносит плоды, а сам бой никогда не может быть легким, ведь в нем решается судьба людей и целых народов. Автор высмеивает современные интерпретации, приводящие к выводу о том, что бой легок, и даже утверждение, что война не окончена, пока не похоронен последний солдат, является результатом буквального понимания чуждых историческому смыслу понятий. В качестве примера автор приводит ситуацию с телеобозревателем, который ошибочно цитирует: «тяжело в учении – легко в бою». Это утверждение вызывает недоумение, так как Суворов, по мнению автора, никогда не мог говорить о легкости боя, учитывая всю его жестокость и трагизм. Второй иллюстрацией служит трактовка слова «похоронен», когда современные критики настаивают на том, что война продолжается до тех пор, пока не похоронят каждого солдата, что абсурдно, ведь многие из них пропали без вести. Оба примера показывают, как поверхностное и буквальное толкование исторических высказываний приводит к искажению истины и моральных ценностей. Лично я разделяю позицию автора, так как считаю, что истинное понимание военной доблести требует уважения к историческому контексту и осознания трагизма боя. Например, в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" князь Андрей Болконский демонстрирует глубокое понимание суровой реальности войны, его переживания и борьба на поле боя показывают, что настоящий героизм заключается не в легкости сражений, а в готовности сражаться до последней капли силы. Это подтверждает мысль Суворова о том, что настоящая победа доступна лишь тем, кто готов выдержать все тяготы военного дела.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора по проблеме изложена корректно и соответствует заданию.

К2
3 / 3

Комментарий к позиции автора опирается на два ярких примера-иллюстрации с подробными пояснениями и указанием смысловой связи между ними.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано, приведён аргумент из литературного опыта (роман «Война и мир» Л.Н. Толстого).

К4
1 / 1

Фактических ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Логика изложения последовательна, логических ошибок нет.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, недопустимых высказываний нет.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не выявлено.

К8
3 / 3

Пунктуация выполнена корректно.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не обнаружено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, ошибок в стилистике не выявлено.

Ваше сочинение полностью соответствует заданию. Вы верно сформулировали позицию автора исходного текста, указав, что слова Суворова должны пониматься не буквально, а в контексте суровой реальности военных действий. В работе приведены два примера-иллюстрации: первый – ситуация с телеобозревателем, ошибочно цитирующим «тяжело в учении – легко в бою», что демонстрирует поверхностное понимание высказывания, второй – трактовка слова «похоронен», когда критики буквально понимают данный термин, что приводит к абсурдным выводам о неоконченности войны. Вы также указали смысловую связь между примерами, выделив, что оба они иллюстрируют искажение исторического смысла и моральных ценностей. Собственное отношение аргументировано ссылкой на классическую литературу, что обогащает работу и соответствует заданию. Рекомендация для дальнейшего улучшения – избегать излишне сложных конструкций и длинных предложений для повышения ясности изложения, однако в целом работа выполнена на высоком уровне без существенных ошибок.