В чём смысл нашего... - сочинение ЕГЭ

21/22 баллов
По тексту Е. Богата
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)В чём смысл нашего общения с искусством, литературой? (2)Во-первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. (3)Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. (4)Это постижение в себе того нового, высокого, что раньше было как бы «зашторено»... (5)Но это не всё: смысл общения с литературой, искусством и в том, что мы делаемся богаче ещё на одну жизнь, на жизнь художника, который это создал. (6)Я написал сейчас «ещё на одну жизнь». (7)Но нет! (8)Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. (9)В его симфонии, картине, романе надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. (10)Поэтому и становимся мы богаче на миллион жизней. (11)Наши сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений... (12)Хороший читатель – соавтор писателя. (13)Его духовная жизнь, соприкасаясь с миром Пушкина, Стендаля или Толстого, окрыляется, и он видит то, чего не видел раньше. (14)А ведь ради этого и работает писатель. (15)Чтобы научить видеть. (16)Я написал сейчас «духовная жизнь». (17)А доступна ли она любому человеку?.. (18)Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. (19)Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, осенним лесом и с самим собой. (20)Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу. (21)Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. (22)Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности... (23)И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Как понять, в чём заключается истинный смысл нашего общения с искусством и литературой? Этот вопрос, поднятый автором, заставляет задуматься о том, что общение с великими произведениями – это не просто приятное времяпрепровождение, а глубокий процесс внутреннего обогащения. Автор предлагает рассматривать искусство как способ раскрытия богатства собственной личности. По его мнению, благодаря литературе и живописи в нас пробуждаются новые грани души, а мы сами становимся богаче за счет духовного опыта, накопленного веками. Автор подчеркивает, что литература позволяет нам переживать не одну жизнь, а миллион жизней, отражая чувства и переживания миллионов людей через творчество художника. В этом процессе читатель становится соавтором писателя, обогащая свою духовную жизнь. Так, общаясь с произведениями Пушкина, Стендаля или Толстого, мы начинаем видеть мир новыми красками, учимся чувствовать и понимать глубину человеческого бытия. Таким образом, позиция автора заключается в том, что искусство побуждает нас к самопознанию и помогает открыть те аспекты жизни, которые ранее были скрыты. Этот процесс не только раскрывает душу, но и дарует нам возможность соприкоснуться с жизнью автора, пережить его эмоции и таким образом обогатить свой внутренний мир. Лично я полностью разделяю эту точку зрения, ведь в моем жизненном опыте общение с литературой и искусством всегда открывало новые горизонты. Например, в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" герои Пьер Безухов и Андрей Болконский проходят глубокое духовное преображение, благодаря чему их внутренний мир становится богаче и ярче. Таким образом, культура и искусство служат путеводной нитью на пути к самопознанию и духовному развитию.

Итоговая оценка

21 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора исходного текста сформулирована верно.

К2
2 / 3

Приведены два примера-иллюстрации и даны пояснения к ним, однако смысловая связь между примерами указана неявно. Следовало бы явно подчеркнуть, что оба примера демонстрируют процесс духовного обогащения через взаимодействие с произведениями искусства.

К3
2 / 2

Личное отношение сформулировано и обосновано с приведением примера из романа "Война и мир".

К4
1 / 1

Фактических ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Логическая структура текста выдержана, логических ошибок не найдено.

К6
1 / 1

Этических нарушений нет.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не обнаружено.

К8
3 / 3

Пунктуация оформлена правильно.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не обнаружено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены.

В целом ваше сочинение соответствует заданию. Вы правильно сформулировали позицию автора исходного текста – идея о том, что общение с искусством и литературой пробуждает новые грани души, расширяет внутренний мир и позволяет переживать не одну жизнь, а множество жизней. Приведены два примера-иллюстрации: во-первых, упоминание того, что литература позволяет нам переживать не одну жизнь, а миллион жизней, отражая чувства и переживания множества людей; во-вторых, ссылка на знакомство с произведениями Пушкина, Стендаля или Толстого, через которое читатель начинает видеть мир новыми красками. При этом поясняется, что именно благодаря этим процессам происходит духовное обогащение. Однако смысловая связь между приведёнными примерами могла бы быть указана более явно – например, можно было бы конкретизировать, что оба примера единодушно демонстрируют, как искусство помогает читателю напрямую соприкоснуться с жизнью и переживаниями автора, что в совокупности раскрывает всю глубину его замысла. Кроме того, ваше собственное отношение к позиции автора выражено и обосновано с примером из романа «Война и мир». Речевая, грамматическая и орфографическая составляющие выполнены на высоком уровне, ошибок замечено не было. Рекомендую в будущем уделять немного больше внимания явному указанию смысловой связи между примерами, чтобы все части комментария были максимально подробно объяснены.