Как-то раз я спросил... - сочинение ЕГЭ

22/22 баллов
По тексту В. Шефнера
ИИ-генерация
март 2025 г.

Исходный текст

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно. (3)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая - трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы? (10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым. (15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» — это прочно затверженная формула. (17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни. (20)Детство - пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Всё время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками. (25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, а потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

Хотите сгенерировать уникальное сочинение?

Вы можете использовать исходный текст выше для генерации собственного сочинения с помощью искусственного интеллекта

Текст сочинения
Разве детство – действительно время безоблачного счастья? В представленном тексте автор поднимает проблему мифа о «золотом детстве», который воспринимается как безмятежный период радости, в то время как реальность оказывается значительно сложнее. Автор, опираясь на слова художницы и личные воспоминания, показывает, что детство уже с самого начала несёт в себе отпечаток взрослой серьезности и трудностей, характерных для полноценного человеческого бытия. Позиция автора заключается в том, что истинная ценность детства не сводится к праздному счастью, а состоит в том, что детство — это период формирования личности через постоянные испытания, ошибки и усвоение жизненных уроков. Первый пример из текста — слова художницы о том, что «лица у детей на картинах старых мастеров выглядят взросло». Этот образ иллюстрирует, что великие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека, наделенного серьезностью, что свидетельствует о глубоком восприятии ранних жизненных вызовов. Второй пример — личное воспоминание автора, когда он вспоминает, что детство для него не было временем беззаботного счастья, а периодом напряженной учебы, ошибок и непрекращающихся поисков, что не позволяло по-настоящему почувствовать радость. Связь между приведенными примерами выражается через логическое понятие подтверждения. Слова художницы дают художественную интерпретацию, которую затем подтверждает личный опыт автора, демонстрируя, что и искусство, и реальная жизнь показывают детство как время, когда уже закладываются основы взрослой жизни. Такая взаимосвязь подчеркивает, что идеализация детства как «золотого» периода является ошибочной. Лично я полностью разделяю позицию автора. Понимание того, что детство — это время испытаний и формирования характера, помогает ценить и правильно воспринимать все этапы жизни. В качестве примера можно привести произведения А.Я. Бруштейна, где герой, пройдя через трудности юности, обретает мудрость и способность к глубокому самоанализу. Это явное доказательство того, что именно преодоление жизненных испытаний в детстве становится фундаментом для зрелости и успеха в будущем.

Итоговая оценка

22 из 22 баллов
К1
1 / 1

Позиция автора по проблеме сформулирована корректно и ясно.

К2
3 / 3

Позиция прокомментирована с опорой на исходный текст: приведены два примера-иллюстрации с пояснениями, а также указана смысловая связь между ними.

К3
2 / 2

Собственное отношение сформулировано и обосновано с приведением примера-аргумента из культурного опыта.

К4
1 / 1

Фактических ошибок не обнаружено.

К5
2 / 2

Логическая структура и последовательность изложения не содержат ошибок.

К6
1 / 1

Этические нормы соблюдены, никаких недопустимых высказываний не обнаружено.

К7
3 / 3

Орфографических ошибок не замечено.

К8
3 / 3

Пунктуационные ошибки отсутствуют.

К9
3 / 3

Грамматических ошибок не выявлено.

К10
3 / 3

Речевые нормы соблюдены, стиль изложения корректен.

Сочинение выполнено на высоком уровне. Позиция автора по проблеме детства сформулирована ясно – детство не является лишь безоблачным периодом счастья, а представляет собой время формирования личности через преодоление испытаний. Анализ сопровождается двумя примерами: первый – цитата слов художницы о взрослом взгляде на детские лица на картинах старых мастеров, второй – личное воспоминание автора о сложности детства, что помогает читателю лучше понять поставленную проблему. Логическая связь между примерами проиллюстрирована через подтверждение авторской мысли: художественная интерпретация переходит в подтверждение личным опытом, что опровергает миф о «золотом детстве». Собственное отношение автора выражено и обосновано посредством упоминания произведений А.Я. Бруштейна, что является примером из культурного опыта. Текст не содержит орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок. Рекомендация для улучшения – можно подробнее раскрыть аргумент из произведений Бруштейна, чтобы усилить связь с общей идеей, но в целом работа заслуживает высокой оценки.